С чего всё началось. История аудиорекламы в России и studiorec в частности.

Немногие знают, но звуковая и телереклама, как таковая, в России начала появляться лишь в начале 90-х, и то, только на федеральном уровне, когда позволить такое могли только крупные фирмы, имевшие солидный капитал. Возникла проблема: где брать профессионалов для изготовления рекламы, ведь тогда ничего подобного в России еще не было. Звукорежиссёры - еще ладно, они набили руку на радиопередачах и телевидении, но дикторы? Где их взять? Да, были дикторы на телевидении типа Кириллова, но рынок развивался, и нужно было расширять кадры. Стали искать в театрах, на киноплощадках и в других подобных местах. Более того, платить им довольно внушительные деньги за озвучку роликов. Некоторые актёры театра и кино даже оставляли свое место работы, чтобы плотно заниматься только озвучкой. В регионах - чуть позже также стали появляться коммерческие радиостанции и телеканалы, которые тоже столкнулись с проблемой - где же брать людей, которые способны хорошо поставленным голосом рекламировать товары или услуги на радио и тв? Первое время там же. В Москве и Санкт-Петербурге. Причём, никакого интернета, впрочем, как и компьютеров тогда не было. На радио, к примеру, приходил рекламодатель, заказывал ролик, ему сочиняли сценарий, и высылали запрос... Правильно. В Москву. Там за бешеные по региональным меркам деньги записывался голос диктора и высылался на каком либо носителе (например, кассете) почтой россии через всю страну, к примеру, в Хабаровск. Посылка шла долго. Например, месяц. За это время мог поменяться например, текст ролика и следующие правки ролика заказчик мог ожидать также через месяц. Эта ситуация не устраивала регионы, и они решили записывать рекламу своими силами. И снова возник вопрос - где брать дикторов? Ведь далеко не в каждом городе есть даже один театр. Пробовали было писать каких то людей с улицы - но получалось отвратительно. Было решено использовать ведущих. Тех самых, что работали там же, на региональном радио или тв. Сначала они просто зачитывали текст рекламы в прямом эфире, но затем все же, для более качественного звучания, без ошибок и запинок - стали записываться на какой либо носитель. Ролик в живую писался в студии. Сразу на пленку. Фончик + диктор или дикторы. И так несколько дублей. Это в до компьютерную эпоху. Заказывать диктора с МСК стало слишком долго и дорого. Вроде бы, всё получалось. Но голоса стали приедаться, радиостанции начали "меняться голосами" друг с другом, для разнообразия, но рынок рос, и он требовал новых решений, которые стали очевидными, когда наконец-таки появился интернет. Радиостанции начали "дружить городами" и обмениваться дикторами, и всё было ничего, пока ведущие станций, они же дикторы - не решили - "а чего, собственно, мы должны записывать ролики за зарплату"? Мы хотим получать дополнительные деньги за свою работу. Вот так потихоньку, развиваясь и появились люди, называющие себя "дикторами озвучки рекламы". Как правило, они давно уже стали профессионалами в этом деле, и большинство уже не работают ни на радио ни на тв, у них свои студии, порой, домашние, но не менее "упакованные", чем "профессиональные". Их много. И Они работают по всей стране и на всю страну - от Камчатки до Калининграда. Это было предисловие... Кто дочитал. А теперь к главному.

История компании studiorec.ru начала проявляться в тот момент, когда мне пришло понимание того, что я могу развиваться не только как диктор озвучания самостоятельно, но и привлекать талантливых исполнителей для озвучки рекламы и других аудиопроектов создав, своего рода, независимый союз дикторов, призванный удовлетворить тогда только развивающийся рынок аудиорекламы. Дело было еще в эпоху тех самых dial-up модемов. Я начал активно пиарить себя и своих коллег по цеху, рассылая демо наших работ везде, где только было можно. Были даже моменты, когда мне приходилось ездить лично в разные города, чтобы предлагать свои услуги. Тогда еще не было никакой продакшн студии, всё делалось в весьма кустарных условиях. Однако, я пришёл к выводу, что для роста производства необходимо профессиональное оборудование и дополнительные рычаги продвижения. Так появился сайт с дикторами и прозрачной политикой ценообразования. Изначально и по сей день мы работаем в секторе B2B, поэтому у нас нет "холодных звонков" и "людей, не имеющих отношения к нашей работе" - тогда мы с коллегами работали для радиостанций и телеканалов. Сейчас рынок медиа диктует свои условия, поэтому появляется всё больше интернет проектов для ютуба, инстаграмма, широко шагнули аудиокниги и подкасты. С развитием приложений для путешественников появились аудиогиды. С нашествием разного рода видеоконтента потребовались иностранные дикторы, закадровая озвучка и дубляж. На сегодняшний момент - мы в числе тех, кто начал , что называется, с истоков, и развивался, руководствуясь нуждами постоянно меняющегося рынка аудиопродакшена.

Для лучшего функционирования нашего сайта мы автоматически собираем метаданные:
cookie, IP-адрес Вашего компьютера, тип Вашей ОС, тип Вашего браузера, и другие