20 Июня 2016 01:14:37

Заказ на разработку сценария рекламного ролика

       Как заполнить заказ на разработку сценария рекламного аудио или видео ролика.

       Подготовлено для компаний, рекламных агентств не полного цикла.

       Чтобы значительно сократить сроки согласования и изготовления ролика, а так же, избежать недопонимания, переделок и связанных с ними дополнительных расходов, предоставьте производителю рекламы наиболее полную информацию по следующим пунктам.

  • Что мы рекламируем.
  1. Укажите название, основные характеристики, отличительные особенности.
  2. Напишите, как предмет рекламы может помочь ЦА, в чём будет выгода ЦА, какие требования ЦА удовлетворит ваше предложение.

  • Что мы (заказчик) хотим получить в итоге коммуникации. Укажите одну из целей.
  1. Повлиять на поведение потребителя (повысить продажи, увеличить сумму чека, посещаемость …)
  2. Сформировать лояльность (к компании, продукту)
  3. Информировать о… (компании, продукте, услуге, особенностях использования и т.д.

  • Основная идея, элементы рекламы.

Иногда называют «креативная концепция» или «творческая стратегия». Это – лозунг, желаемая ассоциативная связь или атмосфера в ролике, обязательные аудио и визуальные элементы, доминирующая цветовая гамма, стиль и т.д. Укажите нежелательные аудио и визуальные элементы, ограничения. Сообщите свои предпочтения относительно вида ролика. Для видео – постановочный, слайд-шоу или графика/моделирование. Для аудио – на один или несколько голосов, их характеристики, в игровой форме или в форме объявления желательно, по вашему мнению, преподнести информацию.

Важно! Вы сообщаете именно предпочтения относительно вида ролика. Студия может увидеть не соответствие целей рекламы и способов, которыми вы желаете донести информацию. В таком случае, студия сделает сценарий по вашей идее и дополнительно предложит свой вариант в рамках бюджета.

  • Целевая аудитория.

Опишите как можно более полно:

  1. Возрастные, гендерные, социальные (уровень дохода, профессия) характеристики.
  2. Ментальность ЦА – что любят, какие приоритеты имеют в жизни, в чем нуждаются.
  3. Поведение ЦА – что влияет на принятие решения, возможные сомнения, каковы их критерии выбора.

Ваша целевая аудитория известна вам лучше, чем нам. Возможно, вы опишите её как: "молодые мамы, они просят, чтобы...", "велосипедисты, они обращают внимание на ...", "мужчины за 45, но мы не можем сказать, почему, для кого и зачем они это покупают...". Таким простым языком и пишите.

Важно разделять реальную и желаемую аудиторию. Реальная это ваши покупатели, клиенты, заказчики, с которыми вы имеете дело каждый день. Желаемая это "мужчины и женщины старше 35, со средним и выше среднего уровнем дохода". Но об этом в следующий раз. 

  • Технические характеристики.

Укажите канал распространения, сроки выхода и проката, продолжительность использования ролика (одноразово, периодически на протяжении года, ежегодно). Сообщите технические требования к рекламному ролику (кодировки, хронометраж, наличие паспорта ролика). Определите примерный бюджет производства.

  • Дополнительная информация.

Запишите всё, что не вошло в другие пункты. Расшифруйте и укажите правильное прочтение имен, названий (местности, сайтов), аббревиатур. Приведите примеры, какие ролики нравятся, какие нет. Пишите обо всём, что ещё кажется важным.

  • Укажите контакты.

Основное контактное лицо и дополнительное, на случай форс мажорных обстоятельств. Желательно указать контакты лиц, принимающих решение. Без надобности студии ими не воспользуются. Но может случиться так: вечер пятницы, менеджер со стороны заказчика утром сообщил дополнительные данные и больше не выходит на связь, а у студии появились вопросы и работу сдавать в понедельник утром…  Что делать студии? Вы понимаете.

 

Эти пункты вы найдете в брифе любой студии по изготовлению аудио и видео рекламы. Хорошо, чтобы вся необходимая для производства информация уже была бы подготовлена к тому времени, как вы начнете оформлять заказ.